Страница психолога лицея

Педагог-психолог лицея Ирина Иосифовна Куликова приветствует вас!
На этой странице вы найдете полезную информацию и сможете записаться на прием через форму.
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Понедельник | 11:30-15:30
Вторник | 14:00-18:00
Среда | 11:30-15:30
Четверг | 14:00-18:00
Пятница | 12:30-16:30
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
Вторник | 14:00-18:00
Четверг | 14:00-18:00
1.Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Направления работы психолога лицея:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие.
Цель ПМПК
ПМПК расшифровывается как психолого-медико-педагогическая комиссия. У обследования ребенка на ПМПК есть несколько целей:
- Определить, нуждается дошкольник или школьник в занятиях с логопедом или другим специалистом: психологом, сурдопедагогом, тифлопедагогом. Если ПМПК для дошкольников и школьников решит, что ребенку нужна дополнительная помощь специалиста, эта помощь по возможности будет оказана бесплатно в детском саду или школе.
- Выявить диагнозы, определяющие возможность ребенка учиться по обычной общеобразовательной программе. Если консилиум ПМПК определит задержку в развитии, родителям порекомендуют перевести ребенка в коррекционное учебное заведение. Дальше выбор за родителями: они имеют право последовать данным рекомендациям или оставить все как есть.
- Провести обследование, необходимое для установления инвалидности.
Организация ПМПК: кто может отправить на комиссию и как проходит проверка?
Решить, что ребенку нужно пройти обследование, могут сами родители (или другие законные представители), например, если они считают, что ребенок нуждается в особенном типе обучения: посещении логопедической группы в ДОУ, учебе в коррекционной школе. В остальных случаях решение о необходимости ПМПК для детей принимают сотрудники детского сада или школы.
Педагоги образовательного учреждения направляют ребенка на комиссию, если замечают, что ребенку присущи такие особенности:
- Нарушения в развитии моторики рук. Если ребенок с нарушением моторики рук ходит в детский сад, он не может освоить навыки лепки, аппликации, простого конструирования. Школьник с недостаточно развитой моторикой рук испытывает сложности при письме, рисовании, использовании ножниц.
- Не соответствующий возрасту уровень двигательного развития. Движения ребенка замедлены, есть проблемы с координацией и способностью быстро переключаться с одного движения на другое. Педагоги могут заметить задержку двигательного развития во время уроков физкультуры, при разучивании танцев, в повседневной активности.
- Также ПМПК назначают при ОНР и ТНР, общем недоразвитии речи и тяжелом нарушении речи. ОНР выражается в сложностях с произношением определенных звуков, бедном словарном запасе, затруднениях с построением связных предложений. К ТНР относятся более серьезные проблемы с речью: заикание, дизартрия, алалия.
- Неспособность освоить образовательную программу, соответствующую возрасту ребенка: например, когда ребенок к концу первого года обучения в школе не научился читать, писать и считать.
- Причиной ПМПК может стать ЗПР. Задержка психического развития может проявляться в поведении, не соответствующем возрасту, низкой работоспособности ребенка, гиперактивности, заторможенности.
Иногда ПМПК назначают детям с ОВЗ. Дети с подтвержденными комиссией ограниченными возможностями здоровья могут учиться в общеобразовательной школе по адаптированной программе.
Само обследование на ПМПК проходит как беседа нескольких педагогов с ребенком, обычно беседа длится около получаса, но иногда может потребоваться больше или меньше времени. На комиссии ПМПК присутствуют разные специалисты: психолог, логопед, дефектолог, невролог и другие специалисты в зависимости от потребностей ребенка. Чтобы задачи ПМПК были выполнены в полном объеме, для обследования слабослышащих детей в состав комиссии могут включить сурдопедагога, для обследования слабовидящих — тифлопедагога.
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Василеостровского района: http://pms-centr.spb.ru/
Телефон для записи: (812) 715-12-06, +7 901 315-12-06
По этому номеру у дежурного администратора Вы можете узнать всю интересующую Вас информацию и записаться на консультацию к специалистам.
Время для записи:
- С понедельника по пятницу – с 10.00 до 18.00 часов
- Суббота – с 11.00 до 15.00 часов
Полезные материалы для родителей и педагогов
Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета.
Как не поддаваться панике:
1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:
- мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;
- по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;
- не забывайте проветривать и делать влажную уборку;
- если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;
- придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина;
2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности: в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями;
3. Соблюдайте информационную гигиену:
- доверяйте только проверенным источникам;
- меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;
- не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;
- проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей;
4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:
- ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит; вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например займитесь делами, которые давно откладывали;
5. Позаботьтесь о себе:
- перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;
- научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;
- отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;
- займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали;
Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.
Как сказал Соломон: «Всё пройдёт!…И это тоже!»
Берегите себя и своих близкий! Оставайтесь дома!
Если Вы не справляетесь с тревогой, Вы всегда можете обратиться за консультацией к психологу лицея.
Необходимо заполнить форму на сайте лицея.
На время карантина и дистанционного обучения консультации проводятся дистанционно, с использованием удобных для Вас средств связи!